Рассказы

Поездка в Европу на автомобиле с собакой

В начале октября 2009 года в Словакии (Братислава) проходил очередной Чемпионат Мира (World Dog Show). В рамках чемпионата словацкий национальный клуб родезийских риджбеков проводил две монопородные выставки.

Мы с друзьями – владельцами Подарка Из Африки Виджилента Вейвуда – Ольгой и Игорем решили съездить на эти выставки.

Подготовка к поездке

Маршрут для путешествия был выбран самый прямой: от Москвы по Минскому шоссе до Белоруссии, далее, никуда не сворачивая, до границы с Польшей. А из Польши уже в Словакию.

Мы понимали, что по дороге придется сделать как минимум пару остановок для ночевки, но решили, что придорожных мотелей будет достаточно, и мы найдем, где переночевать. Поэтому единственное место для проживания, которое мы искали – это непосредственно в Братиславе.

На выставку подобного ранга приезжает десятки тысяч собак со своими владельцами, мест в гостиницах не хватает, а потому, если вовремя не найти жилье, можно либо оказаться достаточно далеко от выставочного комплекса, либо переплачивать за близость к выставке солидную сумму. Поэтому местом проживания мы озаботились заранее и нашли недалеко от Братиславы в небольшом уютном городке Светлы Юр недорогой пансионат, размещенный в каком-то древнем замке. Пансионат предоставлял комнаты с душем и туалетом. Едой необходимо было запасаться самим. Но нас это не смутило, благо стоимость номера была в пределах 15 евро, что вполне нас устраивало. Да и до выставочного комплекса было недалеко – около 15 км по прямой. Очень порадовало, что управляющая пансионатом прекрасно говорила по-русски.

Второй заботой стали визы. К этому времени Словакия и Польша уже входили в Евросоюз, поэтому виза понадобилась одна. Мы делали словацкую.
Не заморачиваясь стояниями в очередях в посольстве, мы обратились в одно из туристических агентств, которое подсказало, какие документы требуются на машину (в первую очередь, это международная страховка, которую можно оформить в любой страховой компании), помогло с оформлением визы и медицинской страховки.

Кроме того, пришлось съездить в ветеринарный центр на Сиреневом бульваре для оформления справки по форме Ф-1 и международной ветеринарной справки на словацком языке. Ветеринарам достаточно сказать, куда и как вы собираетесь ехать. Они свое дело прекрасно знают и с оформлением пока ни разу не ошибались.

Итак, документы были собраны, вещи погружены в машину, и в один солнечный осенний день мы отправились в путь.

Путешествие

Минская трасса – одна из лучших. Выехав из Москвы ближе к полудню, мы буквально через 6 часов были уже на границе с Белоруссией. Как обычно, подъезд к ней предваряла длинная вереница фур. К счастью, легковушкам не надо было стоять в этой дикой очереди, и по левой полосе практически без препятствий мы добрались до границы. Граница – это громко сказано. Молодой парень в форме с любопытством заглянул в машину, увидел собаку, одобрительно кивнул и махнул рукой. Через минуту мы оказались в Белоруссии.

Прямо у границы пришлось сделать остановку. Надо было оформить местную ОСАГО, без которой ездить по Белоруссии нельзя.
За оформление страховки оплата берется белорусскими рублями, но проблем это не вызвало, потому что рядом был пункт обмена валюты. Страховку нам оформили быстро, стоила она около 200 российских рублей, и мы вновь двинулись в путь – благо разрешенная скорость в 120 км/ч и отличная дорога вполне это позволяли.

В течение маршрута до границы с Польшей стоят 4 пункта сбора средств за проезд по платной дороге. В отличие от коротких и дорогих российских платных дорог, белорусы держат вполне приемлемые цены проезда – около 25 российских рублей. Итого, за весь путь мы заплатили примерно 100 рублей.

К границе мы подъехали в ночи. И слегка заблудились. Навигатор предложил нам поехать чуть в сторону, где, по его мнению, находился менее оживленный пограничный пункт. Однако за шлагбаумом, к которому нас подвел навигатор, пункт был не то, чтобы менее оживленный. Он был мертвый. Ночь и тишина окружали нас и шлагбаум. Поняв, что здесь мы вряд ли пройдем границу и попадем в Польшу, мы вернулись к оживленному участку трассы. Заехали на заправку и заполнили баки до отказа. В Белоруссии бензин чуть подороже, чем в России, но с ценами в Европе не сравнить. В среднем и в Польше, и в Словакии он обходился в 2,5 евро за литр.

Перед границей нас опять отправили получать какие-то документы, как транзитным путешественникам. Проезжая от окошка к окошку, мы обрастали бумагами. Обошлись они еще примерно в 300 рублей. После чего нас отправили в пункт таможенного досмотра. При проезде с собаками «зеленый» коридор не для вас. Собаки – груз для «красного» коридора.

«Красный» коридор постепенно обрастал очередью из разных машин. В большинстве своем с собаками. Ветеринар был неспешен, поэтому какое-то время пришлось постоять. Мы вышли из машин и подошли к ветеринару с вопросом – нельзя ли как-то убыстрить процесс оформления ветеринарных документов? Оказалось, что можно. Убыстрение обошлось в 10 евро, нас перенаправили со всеми нужными печатями в «зеленый» коридор и мы благополучно влились в очередь на нейтральной территории.

Было около двух часов ночи. Очередь ползла чрезвычайно медленно, машин въезжало много, кроме того, из России ехало несколько автобусов с собаками – все мы спешили в Братиславу на чемпионат мира.

Где-то через час передвижения медленными шажками, мы приблизились к очередному шлагбауму. Польский таможенник попросил открыть багажник, мельком оглядел сложенные там вещи, забрал документы и скрылся в будочке. Больше проверять он ничего не стал. Когда я попыталась предложить ему ветпаспорт и справку на собаку, он с удивлением покосился на меня и только уточнил: «Прививки есть?». Ответ, что есть, его полностью удовлетворил.

К слову, ветпаспорт так нигде и не посмотрели. И справки тоже.

Документы не приносили долго. Мы стояли у шлагбаума и все ждали, когда же нас впустят в Польшу. Сказывался день за рулем, все страшно устали, собака нервно ворочалась на заднем сиденье, а поляк все не шел.

Я уже забеспокоилась, нет ли каких проблем с документами, но тут таможенник наконец-то вернулся. Шлагбаум был поднят, и мы оказались в Польше.
Так как на дворе стояла глубокая ночь, решили остановиться в первом же придорожном мотеле. Но не тут-то было. Не мы одни желали где-то переночевать, и первый, а потом и второй мотели пришлось проехать – они были забиты до отказа.

Проехав километров 40 от границы мы наконец-то на другой стороне дороги увидели еще один мотель. В нем места были.

Собаки у обслуживающего персонала не вызвали никаких нареканий и за 25 евро в сутки за номер мы заселились. За вечерним ужином решили ехать не напрямую в Словакию, благо времени у нас перед открытием выставки было много, а заехать в Краков.

Утром шел дикий ливень, ехать не хотелось вообще, сказывался вчерашний день за рулем. Но мы себя пересилили. И, несмотря на проливной дождь, поехали по вчера проложенному маршруту.

В Польше бум строительства дорог. Их строят, ремонтируют и улучшают в самых неожиданных местах. Средняя скорость передвижения в результате снижается до жалких 30-40 км/ч, а потому мы ехали долго-долго. К Кракову мы подъехали лишь вечером.

Не заезжая в город, остановились в очередном мотеле.

В отличие от первого, не отличавшегося изысканностью как номеров, так и кухни, этот мотель, владельцами которого была милая пара, был очень уютен. Кроме того, нас ждал прекрасный ужин, и мы отлично провели время за столом, беседуя с гостеприимными хозяевами. Стоимость проживания здесь была чуть подороже, около 35 евро.

С собаками опять же не было никаких проблем. Единственное, о чем нас попросили, в стенах гостиницы водить собак в наморднике – буквально на днях в Кракове собака покусала ребенка, а потому надо было принять меры безопасности по отношению к другим постояльцам.

Гулять с собаками в пригороде Кракова было особо негде, поэтому пройдясь по ближайшим переулкам, мы легли спать.

Выспавшись и очень вкусно позавтракав, мы отправились смотреть город.

Старый Краков отличается очень узкими улочками и очень большим количеством машин. Парковочных мест там много, сделаны они очень удобно: тротуар с дорогой не разделен бордюром, поэтому часть парковочного места приходится на дорогу, а часть – на тротуар. Это не мешает ни прохожим, ни машинам. Рядом с парковочными местами стоит автомат для приема денег за парковку. Но все парковочные места были уставлены машинами. Поплутав по улицам, мы наконец-то выехали к еще одной парковке у театра – уже за шлагбаумом, где было практически пусто. Как выяснилось позже, это была дорогая автостоянка, а потому местные жители предпочитали парковаться на улице, где место стоило в 3 раза дешевле.

Но мы не собирались проводить весь день в Кракове, а потому цена в 5 евро за час нас вполне устроила. Мы заехали за шлагбаум, взяли собак на поводки и пошли гулять по старому городу.

 

Два здоровых риджбека на поводках совершенно никого не смущали, включая полицию. Никаких претензий нам никто не предъявлял, и мы наслаждались видами старого Кракова.

 

 

 

На центральной площади к нам подскочили экскурсоводы: «Можно покататься на туристическом автобусе, мы вам покажем все интересные исторические места». Мы замялись, глядя на собак.

«Ничего страшного, можно с собаками, у нас есть экскурсия на русском языке, садитесь, садитесь». Стоимость экскурсии была примерно 10 евро с человека, поэтому, переглянувшись, мы загрузились в экскурсионную машину, разместили кобелей на разных сиденьях от греха подальше и поехали осматривать Краков.

Нам показали все достопримечательности города, а мы служили достопримечательностью зевакам. Видя рыжих в машине, люди останавливались, смеялись, что-то кричали и фотографировали. В общем, час прошел незаметно и весело.

 

 

После экскурсии мы заглянули в сувенирные лавки, прикупили разных милых мелочей и с аппетитом пообедали в небольшом кафе недалеко от нашей стоянки.

 

После обеда мы тронулись в путь – впереди была Братислава.

Перед самой границей все чаще стали попадаться населенные пункты с небольшими уютными домиками. Впереди были горы – дорога медленно, но верно превращалась в малоприятный серпантин. Превысить скорость нельзя было при всем желании, слишком часты были неожиданные повороты, но встречные машины все равно помаргивали фарами, предупреждая, что впереди ждет засада полицейских.

 

 

 

 

Нас остановили лишь однажды, перед самой границей со Словакией. Граница там такая же условная, как и у России с Белоруссией. Даже условнее. Но нас тормознули, полицейский внимательно осмотрел документы, и не найдя в них ничего криминального, отпустил.

На словацкой стороне нас тоже ждали полицейские. Но мы до них не доехали. В Словакии необходимо оформлять марку для проезда по местным дорогам. Штраф за проезд без марки существенный, поэтому лучше не пренебрегать этой небольшой деталью. В будочке на границе марка на 2 недели (минимальный срок оформления) стоила 5 евро. Мы остановились рядом с будочкой и пошли оформлять марки. Потом выгуляли собак и поели.

Все это время буквально в 5 метрах от нас стояли полицейские и терпеливо ждали, когда же мы закончим со своими делами и тронемся в путь. Мы проторчали у будки минут 40, и все это время полицейские только поглядывали на нас.

Как только мы завели моторы и тронулись, полицейский взмахнул палкой. Для меня так и осталось загадкой, почему они не прошли эти 5 метров и не подошли к нам, пока мы разминали кости и оформляли марки. Полицейская душа – потемки.

Остановившись, мы протянули им паспорта. Беглый осмотр, просьба показать страховку на машину… Вопросов нет, можете ехать.

В Словакии скорость в населенных пунктах не превышает 50 км/ч, на трассе – 80 км/ч. На границе при въезде в каждую страну висит огромный плакат с краткими ПДД в данной стране. Лучше притормозить и прочитать их, чтобы потом не было проблем с дорожной полицией.

И в Польше, и в Словакии часто встречаются предупреждающие знаки о фотофиксации скорости. При этом аппаратура фотофиксации настолько внушительна, что заметна издалека.

Кроме того, там до минимума сведены риска попадания пешехода под машину на трассах на пешеходном переходе. Во-первых, за километр примерно до пешеходного перехода обязательно стоит знак снижения скорости до 70, а потом следующий – до 50 км/ч. Незадолго до самого пешеходного перехода дорога сужается и из двух полос превращается в одну, обрамленную с двух сторон внушительными бордюрами, не оставляющими возможности выехать на «встречку». А за 10 метров до самого пешеходного перехода стоит камера фотофиксации, видя которую, невольно нажимаешь на тормоз.

В ночное время пешеходные переходы ярко освещены и мигают лампочками со всех сторон. Не заметить человека на переходе невозможно.
Ну и с разметкой и знаками все в порядке. Разметка прорисована так, что даже в очень плохую погоду отлично видна, кроме того, она очень понятна. Так же, как и знаки, которые дизайном отличаются от наших, но не оставляют сомнений в том, что делать водителю.

Кстати, еще чуть о дорогах. В самой Братиславе светофоры висят над каждой полосой движения, поэтому тебе не приходится на другой стороне дороги выглядывать, что же он тебе показывает. А при поворотах налево (а часто, и направо тоже) всегда дается дополнительная полоса, с предупреждением о ее наличии как разметкой, так и знаками задолго до поворота. В результате почти невозможно промахнуться и вовремя не перестроиться, даже совершенно не зная города. Ну, а если тебе нужно прямо, нет нужды практически у светофора пытаться переместиться на правую полосу, от того что впереди тебя стоящий автомобиль замешкался с включением поворотника.

Большую часть пути в Словакии мы проделали по автобану. К нашему будущему месту проживания подъезжали уже в темноте, но здесь навигатор не ошибался и четко вел по заданному курсу. Если бы не он, мы бы не один час потеряли, плутая в разных переулочках.

Около 9 вечера мы доехали до нашего замка. Управляющего не было, пришлось ее вызванивать, чтобы мы могли припарковать машины и заселиться.

 

После заселения, я решила сходить в магазин.

Не тут-то было. Городок как вымер. Несмотря на довольно раннее время на улицах не было ни души, а все магазины были закрыты.
Я петляла по улицам, пытаясь отыскать хоть какой-то магазинчик, чтобы купить поесть нам и собаке. Но тщетно.

Случайная одинокая прохожая отправила меня в гостиницу – оказалось, в вечернее время только там можно было что-то приобрести в местном баре.
Но приобретать там было почти нечего – бар при гостинице торговал лишь сигаретами и спиртными напитками.
Пришлось обойтись машинными запасами. На следующий день нас ждала выставка.

World Dog Show-2009

До Братиславы мы добрались быстро, буквально за 10-15 минут. Но подъезды к выставочному комплексу были намертво забиты машинами. Находились хамы, в большей степени, как ни странно, из Скандинавии, которые подрезали и объезжали по «встречке», но в целом все законопослушно ползли в очереди. Хорошо, что мы выехали задолго до начала ринга.

Парковочные места в комплексе у нас были оплачены заранее по интернету, но подтверждением оплате служила лишь выписка из банка и бумажка, распечатанная с сайта. Как выяснилось, этих бумаг было слишком мало, чтобы попасть на парковку.

У въезда творился дикий бедлам. Окруженная со всех сторон брошенными машинами узенькая дорожка маневрировать не позволяла вообще. А полицейские, регулирующие въезд, бумажкой считали лишь огромный оранжевый лист, который надо было заранее получать у организаторов. Мы размахивали листами оплаты, пытались что-то по-английски объяснить полицейским, но тщетно. Страж порядка яростно махал палкой, требуя, чтобы мы ехали дальше и на парковку нас не пускал. «Дальше» предполагалось на другой берег, откуда пешком с собаками добраться вовремя до ринга было нереально. Махнув рукой на объяснения, мы кое-как прижались к борту какой-то брошенной машины и Игорь с моим мужем помчались за парковочными талонами. Полицейский орал и требовал, чтобы мы убрались отсюда. Мы молча включили аварийку, даже не пытаясь отвечать. Когда точка кипения у полицейского дошла до предела и он начала орать, что сейчас сюда пребудет наряд и мы вместо выставки отправимся в участок, появились наши мужчины, размахивая оранжевыми листами, как флагами.

Мы облегченно вздохнули, полицейский немедленно сменил гнев на милость, приостановил поток, дал нам сдать назад, чтобы мы смогли въехать на эту проклятую парковку.

Все нервы были оставлены в битве с полицейскими за парковочное место, поэтому борьбу на ринге наблюдали уже спокойно.

В Братиславе были побиты все рекорды по количеству участников – на этот раз по каталогу 288 риджбеков – огромная конкуренция даже в классах щенков. В ринге встретились представители 23 стран.

Россиян приехало ни много ни мало – 39 риджбеков, второе место по количеству представителей от одной страны после Словакии.

Три эксперта оценивали риджбеков в этот день. László Erdös из Венгрии судит щенков, юниоров и ветеранов, Bo Skalin из Швеции – сук, и всем известный Hans Müller – кобелей.

Ринги идут параллельно, поэтому, чтобы уследить за результатами, приходится бегать от ринга к рингу. Ринги у венгерского и шведского эксперта начались чуть раньше, экспертиза кобелей немного запоздала.

Hans Müller судил неторопливо. В ринге класса чемпионов было 25 кобелей из 33 по каталогу. Каждый получал описание и уступал место следующему.

Все получили «отлично» и вновь вышли на ринг. Эксперт медленно прохаживался мимо чемпионов разных стран, выбирая лучших.
И первый выбор – наш Подарок из Африки Бабур Омар Шейх! Нервы, оставленные за воротами комплекса, начинают напоминать о том, что они все-таки еще где-то есть.

Второй риджбек, третий… В отбор лучших попадает еще один россиянин – Ридже'с Стар Жереми Ред. Еще три риджбека выходят на середину, среди которых и «украинец» Heshimayakimba Grand Aquarius. Семерка лучших определена, среди которых Бабур! Остальные покидают ринг.


Внимательный осмотр, пробежка, две собаки уходят с ринга, остаются пятеро, россияне в пятерке лучших. И… определено четвертое место, третье, второе… В ринге остаются два кобеля – Подарок из Африки Бабур Омар Шейх и кобель из Германии Ikimba Vaitimu. Взгляд налево, взгляд направо… Ikimba Vaitimu встает на первое место, а Бабур покидает ринг.

В моей практике такое было впервые, что эксперт оставляет двух собак и среди них выбирает собаку на первое место. Ведь получается, что один останется без призового места, хотя логично предположить, что если остаются два, среди который один – первый, второй должен быть вторым.
Однако с экспертом не спорят.

Бабур вошел в пятерку лучших в классе чемпионов, а это дорогого стоит. Впрочем, под судейством Ханса Мюллера он уже выступал, и тоже вполне удачно – став третьим в промежуточном классе на Чемпионате Европы в Хорватии.

Спасибо Ларисе Костроминой, которая выставляла Бабура, за отличный показ.

Для нас волнения остались позади и мы с удовольствием поболели за россиян, которые выступили очень удачно.
Две российские собаки стали чемпионами мира, а одна – вице-чемпионом мира. Для России это был самый успешный чемпионат за все времена его проведения.

После выставки мы заехали в крупный супермаркет за едой, помня, что в городке, где мы остановились, мы можем до закрытия в магазины попросту не успеть.

Главное – это купить Бабуру мяса. Хорошо, когда собака есть сухой корм. По меньшей мере, в поездках. Нам же приходится выкручиваться, чтобы покормить собаку привычной едой.

В супермаркете нас ждал сюрприз. Там напрочь отсутствовала говядина. Я долго разглядывала пакеты с мясом, но слово svíň не оставляло сомнений. Подумав, я подошла к менеджеру в зале.

Она изумилась, узнав, что нам нужна говядина. Но порылась в пакетах с мясом и вытащила какой-то жалкий замороженный кусок из-под залежей свинины. После этого изумилась я. Говядина стоила 20 евро за килограмм. Я тупо глядела на этот кусок костей с мясом, и во мне росло нежелание тратить на это такие деньги. Повертев кусок в руках, я поблагодарила девушку, которая нам помогла, и пошла искать курицу. Все-таки 20 евро за дневную норму еды для собаки я платить была не готова. Курица тоже была недешевой, но все-таки приемлемой по цене – около 8 евро.
Зато дешевой была одежда. Я надолго застряла в детском отделе, накупив кучу симпатичных кофточек и штанишек для ребенка, которые стоили от 3 до 10 евро.

На следующий день мы поехали на первую монопородную выставку. В этот раз парковочными талонами озаботились заранее, поэтому проблем при въезде уже не возникло.

Монопородка проходила на открытом воздухе. Было очень холодно и ветрено. Зато места вокруг ринга было много и мы без труда поставили палатку для Бабура, чем укрыли его от ветра. Палатка была настолько большой, что отдельные хендлеры лазили туда переодеваться :)


В первый день сук судила словацкий эксперт Monika Tusanova, кобелей Franz Zimmerman из Австрии. Было записано 199 риджбеков. Наших – 36. Меньше, чем на чемпионате мира, но конкуренция все равно серьезная.

Каждый участник при регистрации получил симпатичные памятные подарки.

В классе чемпионов в ринге присутствовало 20 кобелей. Эксперт сначала по одному оценивал каждого. Потом собак с определенными номерами пригласили в ринг. Любопытно, что не всех, хотя оценок ниже «отлично» в этом классе не было. В первичный отбор попало около 10 собак. Среди них наш Подарок Из Африки Бабур Омар Шейх! Эксперт внимательно смотрел на отобранных собак, сверяясь со своими записями, сделанными во время индивидуальной экспертизы. И вот – последний отбор, эксперт выбирает финальную четверку, в которой два кобеля из Германии и  два – из России! Бабур опять попал в последний отбор, на этот раз он в четверке!

Собаки и хендлеры побежали. Эксперт наблюдал круг за кругом, как финалисты накручивают круги. Взмах рукой – на четвертое место встает «петербуржец» Дзинба Войе Зюйд! Оставшаяся тройка продолжает бежать. Еще один взмах рукой, и на третье место отправляется Kalakamati Ajani из Германии. Остались двое – вчерашний победитель класса чемпионов Ikimba Vaitimu и Подарок из Африки Бабур Омар Шейх. Дежавю. Вчера это уже было, только собаки не бегали, а стояли.

И еще один взмах рукой… Ikimba Vaitimu – первый, САС, Подарок из Африки Бабур Омар Шейх на втором месте, RCAC. В этот раз нас выставляла замечательный украинский хендлер Елена Попова. С Бабуром она выступала впервые и выставила его просто великолепно!
Нам чуть-чуть не хватило. Второе место – самое обидное.

После выставки мы немного попутешествовали по Братиславе. Навигатор подводил редко, поэтому обошлось без приключений.

 

 

На следующий день мы опять поехали на выставку – уже третью по счету и вторую монопородную.

В этот раз по каталогу было 198 собак.

Сук судил Franz Zimmerman, а кобелей – эксперт из Ирландии Timoty Finney.

Бабур в этот раз получил «отлично», но в расстановку не попал. ЛПП стал Ikimba Vaitimu, забив, так сказать, финальный гвоздь в череде своих побед.

Мы очень хотели заехать в Вену, благо до нее было недалеко. Но, к сожалению, время нашего пребывания в Европе истекало и чтобы не нарушать визовый режим, мы сразу после выставки отправились в обратный путь.

Ехали по автобану, стараясь преодолеть как можно больше километров. Уже в ночи на территории Польши по заведенной привычке мы остановились у очередного придорожного мотеля.

Это было недорогое (около 20 евро) и очень уютное местечко. Минус был лишь в том, что комнаты располагались на верхнем этаже, а лестница была витая и крутая. Собаки сначала с опаской передвигались по ней, но потом привыкли.

Несмотря на позднее время (а было уже около 2 часов ночи) приветливая хозяйка предложила нам прекрасный ужин. Собакам разрешили побыть вместе с нами в ресторане, и мы за бокалом пива прекрасно провели вечер, а точнее, часть ночи.

Выспавшись, мы отлично позавтракали. Нам предложили вкусную яичницу с беконом и разнообразный домашний хлеб с различными закусками. К слову, стоимость завтрака входила в стоимость проживания. Выпив по чашке кофе, мы тронулись дальше.

В приграничном городке я заехала в магазин с игрушками, чтобы купить подарок дочке. Цены на игрушки там значительно ниже наших. Я выбрала яркую кухню, у которой было множество кнопочек с различными мелодиями. Обошлось это удовольствие примерно в 800 российских рублей.
Потом мы поужинали в небольшом ресторане и поехали к границе.

Подъехали неудачно, в районе 10 вечера у таможенников была пересменка, а потом пришлось ждать почти час, когда же наконец будет открыт проезд. За это время на границе успела скопиться масса машин.

После пересменки нас начали запускать, жезлом показывая на коридоры, куда мы должны направиться.

В этот раз в виде таможенника перед нами предстала симпатичная, но совсем неулыбчивая девушка с длинной косой. Она хмурила брови и изо всех сил старалась сделать вид, что она при исполнении и мы ее совершенно не интересуем. Но в какой-то момент не выдержала и, кивнув на кубок за задним стеклом машины, спросила: «Это завоевала ваша собака?». «Ага», - улыбаясь, ответил мой муж. Девушка улыбнулась тоже, сказала Бабуру, что он красивый и отдала нам документы.

Путь домой был открыт.

Обратная дорога

Оказавшись в Белоруссии, мы решили заехать в Брестскую крепость. Ну, нельзя быть так близко от нее и даже не попробовать на нее взглянуть.
Был вечер, поэтому и у самой крепости было темно и неуютно. Стены были разрисованы граффити, а по территории бродила не вызывающая симпатий молодежь.

Немножко гнетущее впечатление оставило посещение этой славной героической крепости.

Погода ухудшалась. Сначала пошел дождь, потом к нему присоединился мокрый снег. Дождь становился все сильнее, с неба лились потоки воды, видимость на дороге становилась все хуже. К тому же я дико устала, перед глазами начали прыгать звездочки, что еще больше затрудняло движение. В какой-то момент я поняла, что необходимо где-то тормозить и останавливаться на ночевку, хотя вначале я самонадеянно собиралась ехать ночь до границы.

Очередная фура, вылетевшая прямо перед носом машины, стала последней каплей. Я позвонила Игорю, который ехал за мной и мы решили заехать в Барановичи – ближайший по дороге город, чтобы там переночевать.

Барановичи разнообразием гостиниц не отличались. И положительным отношением к собакам тоже (мы почти дома, да-да). Услышав слово «собаки», нас без разговоров заворачивали. Но место мы, в конце концов, нашли. Это была гостиница, если не ошибаюсь, «Комсомольская». Не ремонтировалась она, видимо, тоже с комсомольских времен. И с отоплением там были почему-то проблемы. Но главное, что у них были номера и в эти номера они готовы были пустить нас с собаками! А вместо отопления можно было использовать теплый собачий бок и одеяло.

Поэтому, испытывая чувство благодарности к администрации этой гостиницы, мы быстренько выгрузились и пошли спать.

Утром Дима прошелся по магазинам в поисках мяса для собаки. С мясом оказалась напряженка, его завозили немного, а очереди за ним выстраивались приличные.

Поразмыслив, мы решили, что до дома собака дотерпит, а уж дома мы его наконец-то нормально покормим.

Остаток дороги проделали без приключений, не считая холода, слякоти, снега, пробок перед подъездом к Москве и неудачно вылетевший камень из-под чьих-то колес и оставивший мне скол на буквально 10 дней назад замененном лобовом стекле.

Путешествие завершилось там же, где и началось, - у подъезда дома.

ноябрь, 2009 г.

Все фото сделаны Дмитрием Зябловым 

 

0 комментариев