Рассказы

Как мы съездили в Днепропетровск

Поездка на Украину с собакой на выставку

Юлия Виткина

Давненько мы никуда не ездили, подумала я в июле. И позвонила своему неизменному туроператору по поездкам с собакой, поинтересоваться, не планируется ли у них в сентябре что-нибудь интересного. С одной стороны, еще тепло, и не так проблематично гулять с собакой, продумывать одежду и т.д., с другой - уже и не жарко, поэтому нет нужды запасаться охлаждающими средствами и думать, будет ли работать кондиционер. В общем, сентябрь - идеальное время для поездок.

Мне предложили Днепропетровск (Украина). Я подумала, созвонилась с нашем хендлером Настей Харитоновой, и мы решили съездить. На Украине я еще не была, так что получилось совместить полезное с приятным.

В ночь на четверг наш автобус отправился на юг. Место в этот раз нам досталось над задним колесом автобуса, и Бабур, который отвык от таких путешествий, долгое время не мог успокоиться. Он постоянно перекладывался, тяжко вздыхал, отказался есть и пить. Мясо потихоньку размораживалось, благо в автобусе было тепло, Бабур отворачивал нос от чашки... И так бы, наверное, и не ел всю дорогу, если бы не сосед-мопс, который тоже питался натуралкой, и еда которого, на взгляд Бабура, была куда вкуснее, чем говядина в его чашке.

Мопс ел вареную куриную грудку. Вот оно, решил Бабур. Вот еда! И потянулся в тарелку мопсу. Хозяйка мопса весьма благосклонно отнеслась к наглости соседского риджа, и выделила нашему привереде порцию курицы с гречкой. Бабур выудил из чашки курицу, аккуратно обойдя кашу, и наконец-то успокоился и заснул.

Автобус мчался по дороге, одна деревенька сменялась другой, и до границы мы доехали без приключений.

На границе пришлось немного постоять. Организаторы поездки очень долго не возвращались с нашими документами, явно что-то не понравилось в них таможенникам. В конце концов, нас всех вывели из автобуса, мы прошли через КПП, получили штампы в загранпаспорта и не получили в российские (кто что предъявлял), дождались перегонки автобуса на украинскую территорию, сели в него и поехали дальше.

Деревеньки, не считая названий, мало чем отличались от российских, дороги тоже. Так как на дворе стояла ночь, мы спокойно заснули.

Ранним утром мы были у стадиона, где проводилась выставка.

Подготовка была на уровне. Просторные, покрытые ровной зеленой травкой, ринги, много свободного места, где можно было поставить клетки, рядом расположились раличные ларьки с едой, напитками и собачьими аксессуарами.

И тут я поняла, что совершила ошибку, когда наши меняли рубли и евро на украинские гривны, а я сочла, что местная валюта мне не понадобится. В гостинице я собиралась расплачиваться картой, а на собачьих выставках в большинстве стран всегда можно было договориться прикупить каких-либо аксессуаров за евро.

Не тут-то было. Проблем с аксессуарами не было, их можно было купить даже за российские рубли. А вот поесть и попить можно было только за украинские гривны. А выпить горячего кофейку очень хотелось - в этот раз почему-то наш автобус оставил нас с утра без этого приятного и очень нужного сервиса. Пришлось просить знакомых разменять немножко рублей на гривны, чтобы позавтракать. А я для себя усвоила урок: даже если едешь ненадолго, и уверен, что тебе не понадобятся местные деньги, их всегда лучше иметь - на всякий случай.

Мы с Бабуром съели на двоих вкуснейшую котлету (свое мясо он есть отказался, а просить доброго мопса поделиться повторно курицей было неловко) и стали ждать рингов.

Светило солнышко, дул легкий ветерок, стояла великолепная погода, приехали наши украинские друзья - Таня Волкова с со своими собаками - Грандом и нашей сестрой Баррой Джой, Таня Марьина с Рэмом и Консуэлло, в общем, собралась дружная и теплая риджбечья компания.

Ринги начались вовремя, Ольга Гончарук оказалась вполне приятной дамой, она очень тепло отнеслась к собакам. Судейство было внимательным, хотя, на мой взгляд, не очень понятным. Предпочтения эксперта для меня остались загадкой. Гоняла, благо ринг позволял, много и долго.

Бабур получил RCAC, на этот день программа была выполнена, и мы пошли погулять.

Организаторы оказались очень щедры на призы. На моей памяти, это была единственная всепородная выставка, где собаки, ставшие вторыми, получали призы - серебряные медальки, на которых было написано, за что и где они получены, очень милые и симпатичные. Рядом с рингами расположился небольшой ларек, где на заказ можно было украсить любой надписью красивейшие розетки, выставленные на продажу. Все заказывали украинских чемпионов :) Я с удовольствием посмотрела на эту красоту, но решила, что нам такая розетка не нужна. Пока не заслужили. И зря.

На следующий день ринги риджбеков были последними, и когда Бабур закрыл чемпиона - было уже поздно. Лоток с розетками уехал, и мы так и остались без чемпионской розетки. Жалко.

В поездках автобусом есть всегда как минусы, так и плюсы. Основным минусом я считаю то, что независимо от своих результатов, всегда приходится ждать окончания всех бестов, потому что в группе кто-то обязательно в эти бесты выходит или записывается на участие в конкурсах. Потому, даже освободившись уже утром, приходится ждать позднего вечера и окончания выставки, чтобы попасть в гостиницу и отдохнуть.

Изматываешься сам и выматываешь собаку. Но поделать с этим ничего нельзя. Вернее, можно, но это если, например, путешествовать  самостоятельно. А в группе приходится смиряться.

В этот раз все было как обычно. Наш автобус ждал окончания бестов, мы то общались с друзьями, то ходили гулять, но вообще, устали и измаялись. Поэтому, когда поздно вечером (уже стемнело) мы отправились в гостиницу, я вздохнула с облегчением.

Приехали мы поздно, пока поселились, пока расположились, время было совсем ночное, а вставать с утра надо было очень рано. Мясо, целый день лежавшее в прогретом автобусе, начало портиться, поэтому я промыла его, потратив кучу времени, и сложила в морозильник. В результате, решила обойтись без ужина и легла спать.

Не тут-то было. Видимо котлета была вкусной, но не очень привычной едой для риджбека. В 3 часа ночи Бабур разбудил меня с мольбой в глазах - "выведи меня!" Тяжело вздохнув и еле продрав глаза, я оделась и пошла на улицу.

Гостиница, в которой мы остановились, стояла на набережной. Рядом был сквер. Мы отправились туда, но Бабуру этот сквер не понравился. Он рысцой направился на поиски удобного для себя места. Мы пробежали, наверное, километра полтора, прежде чем он решил, что подходящие кустики найдены, и наконец-то присел. Обратно возвращались неспешным шагом, поэтому прогулка получилась весьма длительной. Заснула я совсем поздно, и конечно же проспала. Лихорадочно собираясь, о завтраке я, естественно, предпочла забыть - времени было в обрез.

Мясо, промытое с вечера и мокрое, отлично промерзло в морозильнике и напрочь отказалось от него отдираться. Я пыталась поддеть его ложкой, и так и эдак стараясь оторвать от морозилки. Нет. Мясо решительно отказывалось путешествовать дальше с нами. Махнув на него рукой, я быстренько сдала номер и помчалась в автобус. Бабур остался вообще без еды. Кормить его купленными котлетами я побоялась.

С утра разнепогодилось, дул холодный ветер, было холодно, начал накрапывать дождик. Ринги на открытом воздухе, но дождик был почти ненастоящий, поэтому мы надеялись, что отвыставляться удастся нормально.

В этот день мы познакомились с дочкой Бабура, Ориэль Валери, которая живет в Киеве. Грациозная, очень симпатичная девочка с удовольствием играла с отцом.

Риджбеков судила судья из Голландии Wall de Vries. Ринг риджбеков был последним. Отзывы тех, кто уже отвыставлялся, были противоречивыми. Эксперт очень строга, ставила много очхоров, до сравнения нельзя было понять, какую оценку получила собака. Кому-то такой подход нравился, кому-то нет. Время тянулось, становилось все холоднее, и к тому времени, когда наконец-то начались ринги риджбеков, грянул ЛИВЕНЬ. Вода стояла стеной, при том, что было холодно, хендлеры и собаки промокли до нитки, к тому же бегать пришлось по мокрой траве, что риджбеки очень не любят.

Особенно жалко было щенков, которые мгновенно затряслись от холода. На описании, в стойке, плохо стояли все собаки. Бабур получил "отлично", САС, я подхватила его и мы помчались отогреваться в автобус. Хорошо, что с собой было большое полотенце, было чем протереть промокшую насквозь собаку. Оставив его отогреваться, я вернулась за описанием и дипломом. Оформить документы на титул чемпиона мы уже не успевали, розетки "уехали", я купила горячего кофе и ушла греться в автобус. Бабур даже гулять отказался, он растянулся на постели и мгновенно уснул.

На обратном пути нам удалось заехать в крупный супермаркет, где на мое счастье, принимали к оплате карты. Я купила полюбившуюся Бабуру курицу, поесть себе. Поужинав, Бабур опять завалился спать. Я присоединилась. Сквозь сон видела, как мелькают указатели таможни, как мы объезжаем какие-то дикие вереницы машин, как мчатся мимо деревни... Проснулись мы буквально в нескольких часах от Москвы. Наши замечательные водители умудрились нас провести быстро и без проблем за рекордно короткое время! Обратный путь мы, можно сказать, даже не почувствовали, включая таможню.

В результате, около двух часов дня мы были на том самом месте, откуда несколько дней назад стартовали в Днепропетровск.